Повышение качества общественно-полезных услуг, путем внедрения систем менеджмента качества и развитие системы добровольной сертификации в некоммерческом секторе.
1. Недостаточный уровень развития СО НКО для участия в системе оказания социальных услуг, недостаток квалификации менеджеров НКО
ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ


2. Недостаточная правовая грамотность СО НКО
3. Недостаточная эффективность механизмов регулирования рынка социальных услуг


4. Низкий уровень доверия к СО НКО.
5. Отсутствие информированности
получателей социальных услуг о своем праве выбирать поставщика социальной услуги.
6. Отсутствие в некоммерческом секторе основного механизма обмена лучшими практиками - стандартизации и сертификации.
7.Отсутствие стимулирования НКО как субъекта рынка в предоставлении социальных услуг.

ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ


Подпроект I
Создание модели системы менеджмента качества в некоммерческой организации

Подпроект II
Развитие механизмов обмена лучшими практиками: конкурсов качества и стандартизации услуг

Подпроект III
Развитие системы добровольной сертификации в некоммерческом секторе
МИССИЯ ПРОЕКТА
Что уже сделано в проекте?
Создан клуб «ОКНО», для некоммерческих организаций заинтересованных в повышении качества услуг.
Разработаны рабочие версии правил функционирования системы добровольной сертификации и системы менеджмента качества для некоммерческих организаций.
Сегодня в клубе уже состоит 10 организаций.
Работает сайт организации, страницы в социальных сетях.
Собрана команда, в которой работают известные специалисты в сфере менеджмента качества – Круглов М.Г., Горбунов А.В.
Привлечены и заинтересованы темой работы клуба «ОКНО» эксперты гражданского общества: Ю.С. Белановский, В.И. Бахмин, они оказывают экспертную поддержку проекту.



Подпроект– I


Создание модели системы менеджмента качества в некоммерческой организации.
I. Организация и проведение специализированного конкурса для отбора НКО в проект.
II. Обучение представителей НКО принципам менеджмента качества.
III.Внедрение СМК в НКО

IV.Распространение стандартизации и сертификации как механизмов обмена лучшими практиками.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ОРГАНИЗАЦИЯ
МОДЕЛЬ СМК
Специальный отборочный Конкурс среди некоммерческих организаций –исполнителей общественно-полезных услуг
I.КОНКУРС

Цель конкурса:
Принято не менее 50 заявок от НКО.


Подзадача:
Привлечение интереса представителей некоммерческих организаций к необходимости постоянного развития, повышению удовлетворенности клиентов и качества услуг.

Отобраны не менее 15 некоммерческих организаций с заданными критериями в целях подготовки на их базе модели организации внедрившей систему менеджмента качества
МЕХАНИЗМ КОНКУРСА
Разработка положения о конкурс
Расширение технических возможностей
сайта для возможности приема заявок
на конкурс через интернет.
Объявление о старте
конкурса и приеме заявок
Рассмотрение заявок

Работа экспертной комиссии
Приятие решения о победителях
Награждение победителей
Заключение соглашений с победителя
Подготовка и размещениеинформации
в СМИ об итогах конкурса
Для представителей НКО принципам менеджмента качества разработана специальная программа обучения принципам менеджмента качества для представителей НКО.
II.ОБУЧЕНИЕ
Дистанционное обучение
В свободном доступе на сайте stepik.org

Очное обучение
5 семинаров, 3 практических занятия
по 6 академических часов, всего 48 учебных часов.
III. ВНЕДРЕНИЕ СМК в НКО
Проведение практических занятий по внедрению СМК в НКО для менеджмента НКО. В процессе обучения на практических занятиях представители НКО разрабатывают СМК для своей организации
под руководством консультантов осуществляют внедрение СМК в
организациях. В рамках проекта предусмотрены индивидуальные консультации 5 организациям с элементами внешнего аудита. В итоге мы получим 5 работающих СМК в некоммерческих организациях, с которыми заключается соглашение о предоставлении возможности проведения стажировок на их базе для тиражирования опыта внедрения СМК в НКО.
Распространение стандартизации и сертификации как механизмов обмена лучшими практиками.
III. ВНЕДРЕНИЕ СМК в НКО

Форум "День качества в НКО"


Организован и проведен форум, посвященный Всемирному дню качества, на котором подведены итоги конкурса "Лучшая услуга некоммерческой организации", привлечено внимание представителей НКО к вопросам качества и современным методам управления. Всего в форуме приняли участие не менее 50 представителей НКО.
Доработка и регистрация СДС и СМК
Проведение практических занятий по внедрению СМК в НКО для менеджмента НКО. В процессе обучения на практических занятиях представители НКО разрабатывают СМК для своей организации под руководством консультантов осуществляют внедрение СМК в организациях. В рамках проекта предусмотрены индивидуальные консультации 5 организациям с элементами внешнего аудита. В итоге мы получим 5 работающих СМК в некоммерческих организациях, с которыми заключается соглашение о предоставлении возможности проведения стажировок на
их базе для тиражирования опыта внедрения СМК в НКО.
По итогам работы проекта будут доработаны рабочие версии системы добровольной сертификации и системы менеджмента качества для некоммерческих организаций.
Будут расширены возможности сайта, позволяющие
осуществить процесс самооценки организации в онлайн режиме.
Осуществлена подготовка текста к изданию
(корректура, верстка, дизайн бланков).
ИТОГИ
Будет существлена государственная
регистрация СДС и СМК.
Некоммерческие орагнизации,
внедрившие систему менедмента качетсва
Созданы системы менеджмента качества в некоммерческих организациях, на примере которых будут осуществлены стажировки по внедрению СМК.

Создание условий и предпосылок (практические модели СМК в НКО) для развития механизмов обмена лучшими практиками— конкурсов и стандартов ( подпроект II) .
ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Руководитель проекта; общее руководство проектом.
Илона Южакова
ИТОГИ
КОМАНДА
Научный руководитель проекта, ведущий семинаров; экспертиза документации СДС и СМК
Круглов Михаил
Консультант– эксперт, ведущий семинаров; разработка и экспертиза документации СДС и СМК.
Горбунов Андрей
Юрист проекта; подготовка конкурсной документации, рассмотрение конкурсных заявок, взаимодействие с участниками конкурса
Гаджиева Аида
Дизайнер проекта; разработка бланков СДС и СМК, буклетов, сертификатов, презентаций
Екатерина Головина
Информационное сопровождение проекта, подготовка и размещение информационных материалов, взаимодействие со СМИ, разработка SMM стратегии.
Иванова Татьяна
Made on
Tilda